Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика 

Форма входа  
                                               

Учитель года-2015

Учитель года- 2015

Пеликан — символ конкурса «Учитель года России»

1 сентября 1763 года Екатерина II издала манифест «Об учреждении Московского воспитательного дома». Эту идею подал ей незаконнорожденный сын князя Трубецкого Иван Бецкой, личность в российской истории незаурядная. Подкидышам, брошенным у ворот Воспитательного дома, по указу Екатерины не только давали пропитание и крышу над головой, но старались развить в них склонности к наукам или искусству, посылали учиться за границу. Если известно было, что ребенок крепостной, ему давали вольную. Пеликан, кормящий троих птенцов, стал гербом Воспитательного дома. (По легенде, эта птица являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью).
Штемпель, изображавший пеликана с надписью «Себя не жалея, питает птенцов», ставился на игральные карты, а сбор с клеймения карт шел в пользу Воспитательного дома. Императрица Мария Федоровна, жена Павла I, сочла сбор недостаточным для пополнения бюджетов благотворительных учреждений, поэтому пеликан появился на форменной одежде чинов благотворительных учреждений. Их мундиры украшали золоченые пуговицы с изображением благородной птицы.
Когда хрустальные фигурки стали наградой учительского конкурса, этим не только отдавали дань истории, но и призывали педагогов к самопожертвованию и милосердию по отношению к ученикам и воспитанникам…

 

Конкурсные испытания

9 марта- 14 марта 2015г- заочный этап

(участие всех педагогов, предоставление документов, регистрация на странице школьного сайта)

 Методическое портфолио.

* "Интернет-ресурс" (разработка урока, внеклассное мероприятие)

* "Методическая копилка" (компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской ( до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание инновационной методики, технологии, направленных на реализацию новых ФГОС)

* Эссе "Я- учитель" (текст эссе до 6 страниц, раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить свои собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире)

16-20 марта 2015г.- очный тур

* учебное занятие (регламент 40 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы жюри (10 минут)

24 марта 2015 года - очный заключительный тур

* "Мастер класс" -до 25 минут (публичная индивидуальная демонстрация способ трансляции на сцене образовательных технологий, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

№ п/п Ф.И.О. участника материалы конкурса "Методическое портфолио" результат/ баллы
1 Абрамовских Алёна Петровна- учитель начальных классов

Урок: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/urok_matematiki_i_khudozhestvennogo_truda_1_kl..doc

внеклассное мероприятие: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/den_semi.doc

презентация:

эссе: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/ehsse_abramovskikh.doc

 
2 Агафонова Надежда Ивановна- учитель иностранного языка, информатики

Урок: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/urok_nemeckij_jazyk_2_klass.docx

внеклассное мероприятие:http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/vneklassnoe_meroprijatie.doc

презентация:

эссе:http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/ehsse.doc

 
3 Белоногова Светлана Александровна- учитель начальных классов и физической культуры

Урок:     http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/klassnyj_chas.docx

внеклассное мероприятие:

презентация:

эссе:http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/mojo_ehsse.docx

 
4 Бабинцева Светлана Леонидовна- учитель русского языка и литературы

Урок:

внеклассное мероприятие:http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/scenarij_k_23_fevralja_babinceva.docx

презентация:

эссе:

 
5 Пыжова Надежда Васильевна- учитель ИЗО и технологии 

Урок:

внеклассное мероприятие: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/scenarij_den_mamy.docx

http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/posled_zvon_2014_god.docx

презентация:

эссе:

 
6 Пушканова Татьяна Афонасьевна- учитель математики и физики

Урок: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/konspekt_k_prezentacii.docx

внеклассное мероприятие: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/kl-chas_o_pionerakh-gerojakh_pushkanova_i_babincev.docx

презентация:

эссе:http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/ehsse.docx

 
7 Снигирёва Любовь Васильевна- учитель биологии и химиии

Урок: http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/urok_7_klass_snigirjova.docx

http://kaprlshkl.ucoz.ru/_tbkp/snigirjova_urok.doc

внеклассное мероприятие:

презентация:

эссе:

 
8 Лавро Александр Николаевич- учитель истории и обществознания

Урок:

внеклассное мероприятие:

презентация:

эссе:

 
       

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Спасибо Вам Учителя!

 

«Учитель года – 2015 »  в МАОУ Капралихинской ООШ

В стране, где так много талантливых педагогов — и маститых, и со званиями, и никому не известных самородков, — просто необходимо чествовать «героев духа». Многие сравнивают «Учителя года России» с подростком — уж больно перемены последних лет напоминают игру гормонов подрастающего человечка. Подобно юнцу, конкурс учится на ошибках и набирается мудрости с каждым годом. Не случайно на эмблеме конкурса изображен пеликан – птица, символизирующая собой безраздельную любовь, сострадание, участие, самопожертвование. По преданию, эта птица, водящаяся в долине Нила, спасает своих птенцов тем, что дает им пить свою кровь. На гербах древности пеликана обычно изображали вполоборота перевернутым к зрителю, чтобы было видно, как он клювом разрывает себе грудь и оттуда капает алая кровь. Кстати, эмблема пеликана была изображена на пуговицах преподавателя дореволюционной российской гимназии.

Вывод напрашивался сам: нам необходимо педагогическое состязание, способное выявить лучших из лучших — тех, кто собственным примером доказывает необходимость и разносторонность учительской профессии.

В нашей малокомплектной  МАОУ Капралихинской школе торжественно стартовал третий конкурс «Учитель года-2015». В конкурсе приняли участие учителя начальных классов,  русского и иностранного языков, географии и истории, математики и биологии. В этом году средний педагогический стаж участников 20-25 лет.

В 2015 году этот конкурс  был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Литературы. Организаторы  конкурса попытались создать оптимальную модель: четыре тура с уникальными испытаниями в каждом. Было разработано школьное  Положение о конкурсе, в основе которого заимствованы идеи областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области». Оргкомитет конкурса пошел на педагогический совет с некоторой тревогой, неуверенностью: «Примет ли педагогический совет выбранные номинации?». После обсуждения пришли к мнению: «А почему бы и нет? Надо попробовать!». В ходе 3 конкурсных дней педагоги выступят:

-  с «методическим портфолио», в которое войдут интернет-ресурс и эссе;

- проведут методический семинар по проблеме;

- покажут конкурсное учебное занятие по предмету или внеклассное занятие;

- проведут мастер-класс по выбранной теме.

 

В состав Большого жюри вошли - администрация школы, члены Управляющего Совета, Наблюдательного Совета и родительская общественность, самые требовательные субъекты образовательного процесса. Анализируя теперь деятельность выбранного жюри, приходишь со временем к мнению, что еще необходимы и дети, кто, как не они, помогут лучше всего оценить открытые уроки педагогов, их логическую продуманность уроков, уверенность педагогов перед классом, и многое, многое другое, что так чутко воспринимают дети.

Победители и призеры конкурса получат денежные премии из стимулирующей части фонда оплаты труда МАОУ Капралихинской ООШ.

Общий призовой фонд конкурса составляет 12 000 рублей. 1 место – 5 000 рублей, 2 место – 4 000 рублей, 3 место – 3 000 рублей.

Итак, конкурс. С 9 по 13 марта все учителя школы работали с методическим портфолио: «Интернет-ресурс» и «Эссе». У кого-то получилось, у кого-то нет. С материалами можно ознакомиться на нашем школьном сайте: http://kaprlshkl.ucoz.ru. Жюри оценивало строго по критериям. Несколько мнений о профессии учителя заимствованы именно у конкурсантов для этой статьи.

«Сложнейшая задача учителей сегодня – привить детям интерес к знаниям, который сохранялся бы в течение всей жизни. Время диктует учителю необходимость не только обладать специальными знаниями, владеть новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать глубокие перемены в обществе».

21 марта в  МАОУ Капралихинской ООШ состоялся методический семинар, в рамках Форума «Большая перемена» в незнакомом классе - родительском коллективе. Учителя - конкурсанты продемонстрировали свои профессиональные компетентности и умение формировать целостную картину мира.  Через  внеурочную деятельность учителя-конкурсанты погружали родителей в сферу интересов детей. Им были предложены внеурочные - проектные занятия «Театр», онлайн-уроки: «Индивидуальные консультации с ОГЭ», «Как помочь ребенку в подготовке презентации», электронные переменки, творческие переменки флеш-моб «Мартовская слава успеха»,  и интригующее занятие «Женские секреты – между нами девочками…». После чего, родители высказали свое мнение, что урочная и внеурочная деятельность это одно целое, и заниматься внеурочной деятельностью необходимо в системе и каждый день. В перспективе, в апреле-месяце, каждый классный руководитель презентует свою модель внеурочной деятельности на следующий учебный год в рамкам ФГОС НОО И ООО.

23 марта 2015 г.  учителя-конкурсанты поделились своим профессиональным опытом, раскрыли авторскую и гражданскую позицию по актуальным проблемам образования. Вниманию родителям и членам жюри они представили учебные занятия и внеклассные занятия. Задача этой номинации – показать социальный капитал школы, через создание диад, триад, т.е временных творческих групп, умение учителей работать в паре, группе между собой не нарушая педагогической технологии, а наоборот, ее совершенствуя. Наше мнение – учителям это удалось. Темы занятий были разные: «Прощание с азбукой»; «Никто не забыт, ничто не забыто» (о пионерах героях Великой Отечественной Войны); творческая мастерская и проба пера (литературное чтение, немецкий язык, информатика) «Создадим мультфильм свои руками» по сказке-сценарию А. Курляндского  «Ну, погоди!».  

24 марта в МАОУ Капралихинской школе прошла пресс-конференция по итогам школьного конкурса «Учитель года». В ней приняли участие и дети, и родители, и учителя, и общественность. На пресс-конференции были обсуждены все номинации конкурса, высказаны предложения.

Как точно определила значимость профессии «Учитель» в своем эссе лауреат конкурса  Агафонова Надежда Ивановна: «Учитель должен постоянно находиться в состоянии конкуренции между собой вчерашним, сегодняшним и завтрашним. Учитель это не просто профессия - это целая жизнь». А призер конкурса Белоногова Светлана Александровна заметила, что участвуя в конкурсе «Учитель года -2015» на ум приходят строчки, проверенные временем: «Как бы там не было, но детская мечта воплотилась в жизнь». И другое суждение не менее весомо: « Урок прошел отлично, если каждый ученик ушел с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями, считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту».

Хочется поблагодарить все участников конкурса за их нелегкий труд, но благодаря тому, что учитель не останавливается на достигнутом, все время совершенствуется, становится мобильным, применяет современные педагогические технологии, он есть такой, каким он должен быть. С развитием материально-технической базы школы – внедрение компьютерной техники, мультимедио, интерактивных ресурсов качество преподавания улучшилось, набирает стремительно высоту, мотивация учения усовершенствовалась. Урок, как учебное занятие плавно находит отражение во внеурочной деятельности, через интересные занятия по интересам, кружки, студии. И ребенок понимает, и родитель, что, чем больше ученик будет задействован в разных сферах деятельности, тем плодотворнее будет его развитие, тем он более будет коммуникабелен, расширятся зоны и развития и воспитания. Результаты конкурса тому свидетели.

И все же школа сильна традициями, ведь образование — одна из самых консервативных сфер, и это неспроста — именно здесь лучше, чем где бы то ни было, реализуются слова: «Успех ученика – успех учителя».

Лауреатом школьного конкурса признана - Агафонова Надежда Ивановна, учитель первой квалификационной категории, призерами – Белоногова Светлана Александровна, учитель первой квалификационной категории, Абрамовских Алена Петровна, учитель высшей квалификационной категории.

Любой конкурс – это тревога, переживания и бессонные ночи, но вы вновь подтвердили высокий статус учителя. И я хочу от всей души поздравить, лучшего из лучших, с победой на этом престижном конкурсе.

Все победители – яркие, творческие личности, искренне любящие свою работу. Что может быть прекрасней, благородней, интересней и трудней профессии учителя? Нет сомнений, что в ней заложен Божий промысел, глубокая твердая сердцевина – служить во благо человека и прогресса в целом.

История конкурса не завершена. Организаторы конкурса уверены, что ее продолжат и впишут новые страницы участники следующих профессиональных конкурсов, отличающиеся огромной душевной щедростью, искренней любовью к детям и безграничной верностью педагогическому делу учителя.

 

 

 

Мы-потомки героев
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930