Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика 

Форма входа  
                                               

Учебный план 2017-2018г

Пояснительная записка

к Учебному плану Капралихинской основной общеобразовательной школы

структурного подразделения МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год

 

Учебный план Капралихинской основной общеобразовательной школы на 2017 -2018 учебный год разработан на основании Перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих формирование Учебных планов общеобразовательных учреждений (Приложение 1).

Учебный план школы состоит из двух частей:

  • инвариантная часть - включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента учебного плана, определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов по всем уровням общего образования в соответствии ФГОС и ГОС;
  • вариативная часть - определяет объём учебного времени и перечень учебных предметов, предметных и элективных курсов школьного компонента учебного плана, обязательных для изучения в школе (занятия в рамках предметных и элективных курсов проводятся в индивидуально-групповом режиме).

Учебный план школы составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечивая вариативность образовательного процесса, формирование компетентностей во всех образовательных областях. Учебный план сохраняет единое образовательное пространство, направлен на выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Учебный план школы обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Данный учебный план предусматривает работу школы в режиме 5 дневной учебной недели для общеобразовательных классов в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели, во 2-9 классах 34 недели. Продолжительность уроков в 1 классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – 4 урока по 40 минут каждый; во 2 - 9 классах – 40 минут каждый. Резерв времени используется для проведения дополнительных индивидуальных и групповых занятий.

Режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с потребностями и интересами обучающихся.

Условия обучения первоклассников соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2821-10. Для учащихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. Кроме того, соблюдается объем максимально допустимой нагрузки в течение дня (нагрузка не превышает четырех уроков в течение 4 дней в неделю и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет физической культуры). В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Учебные занятия начинаются в 8.30 часов.

  • Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при формировании учебно-тематических планов педагогов (где обязательно указываются интегрированные уроки и экскурсии) в 5-9 классах по биологии и географии; 7-9 классах по физике и информатике; 8-9 классе по химии. На изучение национально - регионального содержания отводится 10% от общего количества часов по предметам на основании педагогического совета школы №10 от 30 мая 2017 Преподавания отдельных тем с учётом краеведческой, экологической направленности актуальной тематики для региона используются в рамках предмета: «Литературное чтение» - 1, 2, классы; «История» - 10 - 11 класс; экологической направленности «Окружающий мир» - 3, 4 класс; вопросов безопасности жизнедеятельности и формирования принципов здорового образа жизни: в предметах «Физика» - 7 класс, «Химия» - 8 класс, «Физическая культура» - 5 класс.

 

Класс

Предмет

Время

Краеведческое направление

1

2

10

11

Литературное чтение

Литературное чтение

История

История

10 часов

10 часов

7 часов

7 часов

Экологическое

направление

3

4

 

Окружающий мир

7 часов

7 часов

Вопросов безопасности жизнедеятельности и формирования принципов здорового образа жизни

5

7

8

Физическая культура

Физика

Химия

10 часов

7 часов

7 часов

 

В 1 классе проводится диагностическая работа по выявлению сформированности личностных и метапредметных навыков. Промежуточная аттестация во 2-8 классах проводится с 11 мая 2018 года по 25 мая 2018 года без прекращения общеобразовательного процесса. Формы проведения итоговой промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования представлены в приложении № 2, на уровне основного общего образования в приложении № 3, на уровне среднего общего образования в приложении № 4 к учебному плану.

В 2017-2018 учебном году обучающиеся 1-9 классов обучаются по Федеральным Государственным образовательным стандартам.

«Внеурочная деятельность» определена в школе на основе социального запроса, исходя из результатов анкетирования родителей, учащихся и возможностей педколлектива. Для этого предусмотрено с 1-9 класс по 5-недельных часов на каждый класс по пяти направлениям, реализация которых осуществляется через различные формы внеурочной деятельности: проектную деятельность, клубы, студии, лаборатории, секции, творческие мастерские.

Особенности обучения на уровне начального общего образования

Учебный план I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, сформирован с учётом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и является частью основной образовательной программы начального общего образования, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности. Реализация содержания стандартов начальной школы осуществляется в 1-2 классе при использовании учебно-методического комплекта «Школа России», 3-4 классе при использовании учебно-методического комплекта «Школа 2100».

Учебный план определяет объем учебной нагрузки, распределение часов по предметам.

Во 2-4 классах изучение иностранного (немецкого) языка в количестве 2 часов в неделю с целью привития у младших школьников элементарных языковых навыков по программе И.Л.Бима.

Занятия по физической культуре реализуются по 3 часовой программе «Физическая культура в общеобразовательных учреждениях» автор В.И.Лях и направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучается как отдельный предмет.

Учебный курс «Информатика» во 2-4 классе реализован в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Математика и информатика» по учебному пособию «Информатика в играх и задачах» - 17 часов автора А.В.Горячева.

В учебном предмете «Окружающий мир» предусматривается интегрированное изучение разделов социально-гуманитарной направленности, а также отдельных тем основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 №03-898). В содержании предмета «Физическая культура» включено изучение правил о поведении в экстремальных ситуациях.

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» для 4–5 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И. Кремлевой, Е.А. Уразовой, В.Г. Петровича. Курс планируют посещать 1 учащихся 4 класса, преподаватель – учитель начальных классов, прошедший обучение по данному курсу в ТОГИРРО.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, определен родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

Особенности обучения на уровне основного общего образования

  1. Учебный план -lX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план основного общего образования обеспечивает освоение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования по всем предметам, подготовку учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.

Обучающиеся V- Vll класса обучаются в штатном режиме в соответствии с ФГОС основного общего образования, Vlll lX класс обучаются в режиме апробации в соответствии с ФГОС основного общего образования.

В связи с переходом обучающихся 5-7 класса в штатный режим в предметной области «Иностранные языки» включён учебный предмет второй иностранный язык. На изучение второго иностранного языка (английский) отведено в 5 классе - 2 часа, 6 классе- 2 часа, 7 классе – 2 часа в неделю в соответствии с выбранным УМК («Английский язык» (второй иностранный язык) для 2-11 классов авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (первый, второй, третий год обучения)

Учебный предмет «География» 5-6 классе 1 час в неделю и «Биология» изучаются с 5-7 класс по одному часу в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6-9 класс по одному часу в неделю.

В 5-7 классе предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю) изучается как самостоятельные курсы. В 8-9 классах изучается учебный предмет «Искусство» (1 час в неделю).

Занятия по физической культуре в 5,7-9 классах реализуются по 3 часовой программе, в 6 классе по 2+1 часовой программе «Физическая культура в общеобразовательных учреждениях» автор В.И.Лях и направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Предмет «Технология» изучается в V – VII классы в объеме 2 часа в неделю, в VIII классе в объеме 1 часа в неделю по программе под ред. В.Д. Симоненко, В данной программе изложены основные направления технологии: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения проводится не по половому признаку, а исходит из интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий. Программа ориентирована на работу по учебникам "Технология" для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А,Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданных Издательским центром "Вента-Граф". Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики и дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая, проектно-исследовательская деятельность;

• технологическая культура производства;

• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

• распространённые технологии современного производства.

  • IX классе часы учебного предмета "Технология" передаются в компонент образовательного учреждения и используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования. Для выявления профессиональных интересов, склонностей и определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии учащиеся изучают элективный курс: «Я и мир профессий» (автор Чеботаева И.П.), на изучение которого отводится 34 часа. Элективный курс является обязательным для изучения всеми девятиклассниками.

Профориентационная работа обучающихся 8 классов проводится в предмете «Технология» в рамках учебного модуля в объеме 12 часов.

Для расширения изучения учебных предметов федерального компонента, развития учебных навыков по предметам на уровне основного общего образования для учащихся 9-х классов введён предметный курс по выбору (1 час) с целью предпрофильного самоопределения учащихся по обществознанию «Гражданин. Общество. Право» (автор Самысловская Т.В.).

В часть, формируемую участниками образовательных отношений Капралихинской ООШ по ФГОС в VIII классах введен предметный курс «Школьная риторика» в объеме 1 часа в неделю. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Школьная риторика» для учащихся VI – VIII классов под ред. Т.А. Ладыженской.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии ФГОС в 5 и 6 классах реализуется через внеурочную деятельность. В направлении «духовно-нравственное» введен предметный кружок «Основы духовно-нравственной культуры народов России», где в рабочую программу включены темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания, изучение которых должно обеспечить знания основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта авторов Р.Н.Бунееева, Д.Д.Данилова, И.И.Кремлёвой, Е.А. Уразовой, В.Г. Петровича

 

Мы-потомки героев
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031