Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика 

Форма входа  
                                               

Творчество педагогов

Автор   директор МАОУ Капралихинской ООШ Смольникова Татьяна Евгеньевна

Опыт работы  «Образовательная система «Школа 2100…                                                                                                                                          

Итак, я  остановлюсь на том, что же все-таки представляет образовательная система «Школа 2100…» в рамках нашей малочисленной школы. Буду говорить не только о себе, какую роль я играю в ее становлении, но и  обо всем педагогическом коллективе, так как я не только учитель начальных классов, но  и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель инновационных процессов в школе.

Педагогический коллектив МОУ Капралихинской  основной общеобразовательной школы работает в образовательной системе «Школа 2100…» 15 лет. Это обусловлено тем, что с начала 90-х годов в российской школе стали укрепляться новые тенденции: ориентация на развитие личности, сознания, деятельности ученика при помощи учебного материала; на воспитание творчества, активное участие ученика в процессе учения. Появилась возможность свободного выбора школой, учителями, родителями того учебника или программы, той образовательной системы, которая устраивает их запросы и запросы общества. Появился приоритет формирования  ученика с целостным образом мира. Данный выбор был обусловлен ещё и тем, что образовательная система «Школа 2100…» - это

-  во-первых, это  система развивающего образования, готовящая школьника нового типа – внутреннее свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решать старую, и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;

- во-вторых, была доступной для сельской школы в «глубинке»;

- в-третьих, была разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;

- в-четвертых, была системой целостного и непрерывного образования.

Наше образовательное учреждение не совсем было готово принять концепции образовательной системы «Школа 2100…» и работать по их учебникам и программам. Так как, не имея экспериментальной площадки и руководителя эксперимента,  педагогический коллектив школы был направлен на апробацию программ и учебников образовательной системы «Школа 2100..» на риск и успех. Повышение квалификации учителей нашей школы в образовательной системе было сконцентрировано на самообразование отдельного учителя - новатора (на протяжении 4 лет), а позже группы заинтересованных преподавателей (следующие 4 года), далее коллективом школы и методическим объединением учителей начальных классов школы и района. Последние 3 года участие учителей начальных классов в работе областных семинаров на базе школ г.Тюмени, г.Заводоуковска.

Система контроля и мониторинга результатов учения разрабатывалась авторским коллективом школы под моим руководством, на основе параллельного внедрения образовательной технологии Всеволода Зайцева «Диагностико-технологическое управление процессом обучения» и воспитательной технологии Германа Селевко «Самосовершенствование личности школьника».

По первой из них предусматривается мониторинг степени обученности, т.е классным руководителям предоставляется карта-отчета по четвертям), уровень сформированности общеучебных умений и навыков (надпредметных способов деятельности, ключевых компетенций), учителями русского языка, литературного чтения, математики заполняется четвертная диагностическая карта качественной успеваемости, формирования общеучебных умений и навыков. Учителями русского языка, математики осуществляется контроль по электронному приложению (по ведущим темам курса). Мною обрабатываются и вносятся коррективы  данных по четвертям и сводятся в таблицу «Выращивание хорошистов»), уровня воспитанности (классными руководителями отслеживается приращение качеств воспитанности ежегодно, социально-психологический паспорт ученика, социальная характеристика класса. Администрацией отслеживается по полугодиям уровень реализации воспитательных проектов классных руководителей). Уровнем здоровья обучающихся занимается  учитель физической культуры. Он проводит мониторинг физической подготовленности 2 раза в год. Классными руководителями- психическое развитие. Ежегодно скрининг-тесты, ежемесячно – индекс здоровья, по четвертям – наличие заболеваемости, ежегодно – при введении школьного расписания учебных занятий к нормам гигиенических характеристик. Отслеживается:

*  уровень здоровьесберегающего потенциала образовательной среды в течение учебного года),

*  уровень освоения предметных областей (филология, математика, обществознание)  учебного плана (ежегодно в начале учебного года 1 класс, 1 раз в год промежуточный контроль для учащихся 2, 3 класса, итоговая аттестация в 4 классе, психологическое тестирование в 4 классе),

* уровень реализации рабочих программ учителя по предмету (защита рабочих программ на РМО учителей начальных классов в начале учебного года, прохождение программного материала 1 раз в полугодие).

Администрацией школы была разработана система целостного и непрерывного образования, преемственности ступеней начального и основного образования. Обновлялся учебно-методический комплекс для основной школы, методика преподавания и контроля. Проводилась большая методическая помощь через собеседование, семинары-практикумы, открытые уроки, «открытые двери» для родителей школьников,  учителей начальных классов школ района, конференции, проблемные круглые столы по различным вопросам. Такие как:

-что такое Образовательная система «Школа 2100…» для каждого из нас;

-что такое деятельностный подход в образовании,

-интеграция и интегрированные уроки,

-информационный подход в образовательной системе «Школа 210..»,

-особенности педагогического взаимодействия, стиля общения между учителями и учениками,

-технология обучения, урок, система контроля, анализ и самоанализ урока,

-образовательные стандарты,

- контроль  обученности, оценка знаний и умений учеников,

-изучение влияния обучения по образовательной системе на состояние здоровья младших школьников,

-преемственность дошкольного, начального и основного звена,

-и другие.

24 марта 2015 года состоялась Большая перемена в МАОУ Капралихинской школе по теме «Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся. На большую перемену была приглашена учитель начальных классов МАОУ Тумашовской ООШ Заводоуковского округа Никонова Марина Евгеньевна. Она провела с присутствующими  мастер-класс по использованию интерактивных методов с элементами Сингапурской технологии. Все участники  с интересом включились в процесс. В конце ЕМД Марина Евгеньевна поделилась опытом по изготовлению рамок для оформления выставки. Спасибо за организацию!

Выступление на Едином методическом дне в МАОУ Капралихинской ООШ Армизонского района с использованием элементов Сингапурской технологии

24.03.2015 г.

Автор: Никонова М.Е., учитель начальных классов

 Тумашовской ООШ Заводоуковского округа

 

Тема: Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся.

Цель: Рассмотреть методы и приемы организации интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся.

Подготовительная работа: создание дидактического материала,, раздражающего ряда Сингапурской технологии, музыкального сопровождения, создание презентации

Программа выступления

1. Приветственное слово. Презентация

- Сегодня нашу встречу мы решили провести не в стандартной форме общения. Около 2,5 тысяч лет назад Конфуций сказал:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Поэтому мы вас разделили на группы для того, чтобы вы то, что услышали не забыли, то, что увидели, запомнили, и то, что делали –поняли!

2. Приветствие участниками друг друга.

 «Самолетик пожеланий»

Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, пожелание добра.

Численность: все участники.

Время: 2 минуты.

Подготовка: заранее заготовленные бумажные самолётики, можно разноцветные.

Проведение:     В начале урока я предлагаю учащимся поприветствовать класс, но сделать это необычным способом, а написав своё пожелание классу на крыльях бумажного самолётика. Затем по моей команде все, в том числе и я, запускают самолётики в полёт и хлопают в ладоши. Когда самолётики приземляются, каждый поднимает находящийся рядом самолётик и зачитывает написанное на его крыльях пожелание.

Комментарии: такое начало урока позволяет весело начать урок, размяться перед более серьёзными упражнениями, отвлечься от предыдущего урока, а также создаёт непринуждённую атмосферу в классе и способствует формированию команды.

Варианты: Можно зачитывать пожелания вслух, а можно про себя. Можно написать пожелание конкретному человеку, указав имя и фамилию на одном крыле самолётика, а пожелание на другом. В этом случае каждый ищет самолётик, адресованный именно ему. Такой вариант больше нацелен на установление контактов между обучающимися.

Поприветствуйте партнера по плечу – ладошкой. Партнеру по лицу – улыбнитесь!

3. Знакомство с темой ЕМД и постановка целей занятия.

1) Раздражающий ряд («Рафт»)

Посмотрите, пожалуйста, ряд и определите тему сегодняшнего занятия. Презентация

Что вы видите?

Что вы знаете?

Что вы думаете?

2) Примеры АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

«Прогноз погоды»

  • результаты применения метода помогают лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Обучающимся данный метод позволяет более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы учителя могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

  • все участники
  • 2 минуты
  • заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны солнышек и тучек, фломастеры, плакаты, скотч.
  • заранее готовятся два больших плаката: на одном нарисовано яркое красивое улыбающееся Солнышко, на другом мрачная серая Туча (можно нарисовать на доске). Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги жёлтые солнышки и серые тучки. 

Группам предлагается  чётко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Ожидания и опасения могут касаться методов и форм обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителя и одноклассников.

Свои ожидания участникам предлагается записать на солнышках, а опасения – на тучках. Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и при помощи скотча прикрепляют свои ожидания и опасения. После того, как все ученики прикрепят свои солнышки и тучки, я озвучиваю «прогноз погоды». После озвучивания ожиданий и опасений, я организую обсуждение и систематизацию сформулированных целей, ожиданий и опасений.

Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могли не затронуть и образовательную сферу. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. Проблема заключается в доминировании репродуктивного обучения, необходимого для формирования и развития общеучебных умений и навыков младших школьников, но не позволяющего в полной мере развивать ключевые компетентности учеников.

Мы наблюдаем: (1 Слайд)

– пассивность школьников в обучении;

– низкий уровень коммуникативной и социальной компетентности;

– низкий уровень самостоятельности обучающихся;

– неумение учащихся переносить знания из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации – в ситуацию жизненную;

– снижение учебной мотивации уже к концу начальной школы.

3) Введение в проблему

 Все мы работаем в школе с одной целью: создание условий для повышения качества образовательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий  ведущую роль должны играть творческие методы обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

 Давайте вспомним и назовём классификации методов обучения по уровню активности обучающихся. Я буду предлагать описание методов, а вы попытаетесь дать определение этим методам.

Участники работают в группе

1. Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при  применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)Какой это метод? Отвечают участники под буквой а)

 (Пассивный)

2. Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Какой это метод?  Отвечают участники под номер 3.

(Активный)

3. Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель-ученик, ученик-ученик. Отвечают участники под буквой б)

(Интерактивный)

Какой на ваш взгляд метод обучения самый продуктивный? (Отвечает 1 группа)

Одной из основных методических инноваций в рамках ФГОС являются интерактивные методы обучения, таким образом,  необходимо, чтобы учебный процесс происходил путем постоянного действия и взаимодействия всех обучающихся. Именно это положение и является главным в интерактивном обучении. Поэтому и наш мастер класс будет посвящен использованию интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся.

4) Технология « Незаконченное предложение»

А) Связь в 4 квадрата.

Лист А4

1. Сгибает пополам, передает 2.

2. Сгибает пополам, передает 3.

3. Загибает внутренний глухой угол, передает 4.

4. Разворачивает лист, передает 1.

1. обводит по линиям сгиба, передает 2.

2. Пишет в центре Тему занятия (Интерактивные методы)

Условие: Все в своем углу рисуют предмет, похожий на тему занятия, один предмет летающий.

Б) Незаконченное предложение.

Интерактивные методы обучения – это….

Подписывают особенности по кругу.

Начинает 1-2-3-4.

В) Изложение за 1300 рублей.

Группа составляет. Участник под номером  4 зачитывает предложение.

Учитель отдает 13 фишек. 1 фишка в стоимость 100 рублей.

5. Кричалка «Чир». (руками, пальцем, телом).

Рамочка – рисуем- стеклоочиститель – вытираем-разводим руками-говорим «Отличная работа».

6. Сималтиниус раунд тэйбл (одновременный райнд). «Общий галдёж».

Участники выходят в круг и образуют два круга – внутренний и внешний по принципу участники по лицу. Повернулись все налево. Двигаемся по кругу, хлопаем в ладоши до остановки, какой по счету март месяц. Останавливаются. Отвечает внутренний круг.

1). Какие формы интерактивного обучения вы знаете?

Формами интерактивного обучения являются:

- работа в статичных парах или парах сменного состава;

- работа в малых группах;

- игровое сотрудничество.

Отвечают 2.

Двигаемся налево. Когда страна отмечает День космонавтики? Останавливаемся. Хлопаем в ладоши. Останавливаемся. Отвечает внутренний круг.

2). Какие методические приемы интерактивного обучения вы знаете?

l  Ролевая игра

l  Пары и группы

l  «Мозговая атака»

l  «Общая дискуссия»

l  Проекты

l  «Общий галдёж»

l  Рисование

l  Воспроизведение информации.

Отвечают 3.

 К фронтальным интерактивным методам относятся такие, которые предусматривают одновременную совместную работу всего класса. Это – обсуждение проблемы в общем кругу: «Микрофон», «Незаконченные предложения», «Мозговой штурм», «Обучая – учусь».

Кооперативная или групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах. Такое обучение открывает для обучающихся возможности сотрудничества со сверстниками, дает возможность реализовать природное стремление каждого человека к общению. К групповому обучению можно отнести работу в парах, работу в малых группах, «Аквариум», « Дерево решений», «Микрофон».  

К методам обучения в игре  относятся ролевые игры, «Ключевой момент», «Реклама на телеканале».

7). Структура образовательного мероприятия.

Для эффективного использования интерактивных методик, в том числе – и для того, чтобы охватить весь необходимый объем материала и глубоко его усвоить, учитель должен тщательно планировать свою работу

•        Использовать методы, адекватные возрасту учеников, их опыту работы с интерактивными методиками;

•        Подбирать для обучающихся такие интерактивные упражнения, которые давали бы им  «ключ» к усвоению темы;

•        Учитывать темп работы каждого ребёнка и его способности;

•        На одном занятии использовать два-три (максимум) интерактивных метода;

•        Сначала стоит  использовать простые интерактивные методы – работа в парах, малых группах, «Мозговой штурм», «Микрофон», а потом более сложные.

         Уважаемые коллеги, я хочу предложить вам самим создать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, т.е. другими словами поработать в интерактиве.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

8). Майм.

- На сколько важных этапов можно разбить образовательное мероприятие. Показать теорию. Изобразите пантомино.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Этапы:

      Инициация (приветствие, знакомство).

      Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).

      Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

      Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания).

      Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).

      Проработка содержания темы (групповая, парная работа)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Этапы:

      Эмоциональная разрядка (разминка).

      Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

9). Куиз-куиз- трэйд (опроси-опроси-поменяйся).

         Лист бумаги пополам. На одной половинке вопрос, на другой - ответ.

Все ищут пару не своего круга. Задают вопрос, другой отвечает. Меняются. Далее….

1 карточка. К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: «Самолётик пожеланий», «Поздоровайся локтями», «Галерея портретов». К какому этапу?

Ответ: 1 фаза начала образовательного мероприятия – приветствие и знакомства.

2 карточка. К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: «Фруктовый сад», «Прогноз погоды». К какому этапу?

Ответ: 1 фаза начала образовательного мероприятия - целеполагания, выяснения ожиданий и опасений.

3 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:

 «Интерактивный опрос», «Инфо-угадайка», «Кластер». К какому этапу?

Ответ: 2 фаза образовательного мероприятия - презентации учебного материала.

4 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Автобусная остановка», «Светофор». К какому этапу?

Ответ: 2 фаза образовательного мероприятия - организации самостоятельной работы над темой.

5 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Земля, воздух, огонь и вода», «Кидай мячик», «Электрическая цепь». К какому виду?

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия - методы релаксации.

6 карточка:  К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Светофор», «Всё у меня в руках», «Какой путь я прошёл». Определи вид метода.

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия – методы рефлексии.

7 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: 

«Ресторан», «Комплименты», «Шкатулка успехов и достижений». Определи вид метода.

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия - методы подведения итогов урока.

8 карточка: Расскажи, как организуется групповая форма работа при интерактивных методах обучения?

Ответ: Она проходит при соблюдение нескольких условий.

1. Группа получает четко и конкретно сформулированную задачу с вполне предсказуемым результатом.

2. Обеспечение оборудования для решения задачи в виде учебников, дополнительной справочной литературы.

3. Заранее задается форма отчета группы: письменные или устные ответы на вопросы, заполнение таблицы и т. д.

9 карточка: На какой фазе образовательного мероприятия можно использовать метод: «Общий галдёж».

Ответ: На любой фазе образовательного мероприятия. Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.

10 карточка: Какие средства интерактивного обучения вы знаете?

Ответ: проекционное оборудование, интерактивное оборудование, планшеты, компьютерные сети.

11 карточка: Назовите методы интерактивного обучения.

Ответ: социально-проектные, работа в малых группах, обучающие игры.

12 карточка: Что происходит в результате применения интерактивных методов обучения?

Ответ: – развитие познавательной активности обучающихся;

– развитие интеллектуальной самостоятельности и повышение результативности обучения и воспитания;

– повышение уровня коммуникативной, социальной и информационной компетентности обучающихся;

– повышение уровня комфортности обучения;

– улучшается по некоторым показателям здоровье учащихся.

10) Заключительная фаза мастер-класса.

Таким образом, интерактивное обучение является сегодня необходимостью. Оно позволяет в учебном процессе моделировать такие ситуации, которые будут развивать у школьников инициативность, способность предл

- формируется адекватная самооценка и более высокий уровень притязаний;агать новые проекты, нести социальную ответственность и уметь работать в команде.    В условиях интерактивного обучения мы наблюдаем целый ряд позитивных изменений в поведении, в деятельности, в личности обучающихся: (Слайд 13)

- развивается инициативность и личностная ответственность обучающихся за принимаемые ими решения;

- усиливаются мотивы самосовершенствования, самоизменения, возрастает чувство личностной включенности в образовательный процесс;

- повышается эмоциональная устойчивость;

-снижается уровень ситуативной тревожности;

- повышается уровень коммуникативной компетентности.

1) Рефлексия «Какой путь я прошел». Выполнить творческое задание.

Четные команды составляют, постер (рекламу)

Нечетные команды составляют брошюру.

Список использованной литературы

  1. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. 
  2. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. 
  3. Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. - 2010.
  4. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010.
    Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ

Активные методы первой фазы образовательного мероприятия

К активным методам начала образовательного мероприятия относятся АМ приветствия и знакомства, целеполагания, выяснения ожиданий и опасений.

Приведу примеры трёх АМ начала образовательного мероприятия:

1.      «Самолётик пожеланий»

2.      «Поздоровайся локтями»

3.      «Галерея портретов»

Примеры АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

1. «Фруктовый сад».

2. «Прогноз погоды».

Активные методы второй фазы образовательного мероприятия:

работа над темой

1. АМ презентации учебного материала

А) «Интерактивный опрос».

Б) «Инфо-угадайка».

В) «Кластер».

2. АМ организации самостоятельной работы над темой

А) «Автобусная остановка».

Б) «Светофор».

Активные методы заключительной фазы

образовательного мероприятия

1. Активные методы релаксации

А) «Земля, воздух, огонь и вода».

Б) «Кидай мячик».

В) «Электрическая цепь».

2. Активные методы  рефлексии

А) «Светофор».

Б) «Всё у меня в руках».

В) «Какой путь я прошёл».

3. Активные методы подведения итогов урока

А) «Ресторан».

Б) «Комплименты».

В) «Шкатулка успехов и достижений»

1 карточка. К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: «Самолётик пожеланий», «Поздоровайся локтями», «Галерея портретов». К какому этапу?

Ответ: 1 фаза начала образовательного мероприятия – приветствие и знакомства.

2 карточка. К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: «Фруктовый сад», «Прогноз погоды». К какому этапу?

Ответ: 1 фаза начала образовательного мероприятия - целеполагания, выяснения ожиданий и опасений.

3 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:

 «Интерактивный опрос», «Инфо-угадайка», «Кластер». К какому этапу?

Ответ: 2 фаза образовательного мероприятия - презентации учебного материала.

4 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Автобусная остановка», «Светофор». К какому этапу?

Ответ: 2 фаза образовательного мероприятия - организации самостоятельной работы над темой.

5 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Земля, воздух, огонь и вода», «Кидай мячик», «Электрическая цепь». К какому виду?

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия - методы релаксации.

6 карточка:  К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы:  «Светофор», «Всё у меня в руках», «Какой путь я прошёл». Определи вид метода.

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия – методы рефлексии.

7 карточка: К какой фазе образовательного мероприятия относятся методы: 

«Ресторан», «Комплименты», «Шкатулка успехов и достижений». Определи вид метода.

Ответ: 3 фаза заключение образовательного мероприятия - методы подведения итогов урока.

8 карточка: Расскажи, как организуется групповая форма работа при интерактивных методах обучения?

Ответ: Она проходит при соблюдение нескольких условий.

1. Группа получает четко и конкретно сформулированную задачу с вполне предсказуемым результатом.

2. Обеспечение оборудования для решения задачи в виде учебников, дополнительной справочной литературы.

3. Заранее задается форма отчета группы: письменные или устные ответы на вопросы, заполнение таблицы и т. д.

9 карточка: На какой фазе образовательного мероприятия можно использовать метод: «Общий галдёж».

Ответ: На любой фазе образовательного мероприятия. Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.

10 карточка: Какие средства интерактивного обучения вы знаете?

Ответ: проекционное оборудование, интерактивное оборудование, планшеты, компьютерные сети.

11 карточка: Назовите методы интерактивного обучения.

Ответ: социально-проектные, работа в малых группах, обучающие игры.

12 карточка: Что происходит в результате применения интерактивных методов обучения?

Ответ: – развитие познавательной активности обучающихся;

– развитие интеллектуальной самостоятельности и повышение результативности обучения и воспитания;

– повышение уровня коммуникативной, социальной и информационной компетентности обучающихся;

– повышение уровня комфортности обучения;

– улучшается по некоторым показателям здоровье учащихся.

10) Заключительная фаза мастер-класса.

Мы-потомки героев
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031